В течение месяца монгольские педагоги обучались по программе «Методика преподавания русского языка и общеобразовательных предметов на русском языке в общеобразовательных организациях Монголии». Они изучили грамматические и лексические тонкости русского языка, особенности речевого этикета, познакомились с основами двуязычного обучения, узнали о русских народных обрядах, традициях и культуре.
Лекции и мероприятия состоялись как очно – в Главном управлении образования города Улан-Батора, так и в онлайн-формате.
В число слушателей программы вошли учителя из Совместной Монголо-Российской школы (бывшей советской школы № 3) и общеобразовательных школ монгольских аймаков, а также специалисты из Департамента образования и науки Монголии, Главного управления образования Монголии, преподаватели из Улан-Баторского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова и педагоги из монгольских онлайн-школ.
Обучение проводили эксперты ГИПУ им. В.Г. Короленко, специалисты Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Центра международного сотрудничества Минпросвещения России, а также Российского университета дружбы народов и Казанского федерального университета.
По окончании курсов монгольские преподаватели получили удостоверения о повышении квалификации.
«С Монголией нас связывают партнерские и дружеские отношения, а еще любовь к русскому языку. Мы очень рады были видеть наших монгольских коллег-преподавателей, приятно были наблюдать интерес в их глазах, и, конечно, мы рады, что в этом году проделана такая обширная совместная работа по развитию русского языка в Монголии», – прокомментировала ректор ГИПУ им. В.Г. Короленко Янина Чиговская-Назарова.
В Год педагога и наставника Глазовский инженерно-педагогический университет им. В.Г. Короленко провел серию вебинаров по русскому языку для монгольских учителей и русистов, организовал международный поэтический онлайн-конкурс «Классные стихи», направленный на развитие русского языка и популяризацию русской культуры за рубежом, а также конкурс для учеников старших классов Российско-Монгольской школы в Улан-Баторе (бывшей советской школы № 3).
Справочно
В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, входят 38 педагогических вузов. Их задача – обеспечить формирование учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями.
Кроме того, педвузы сами становятся источниками педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на развитие индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся.