Программы повышения квалификации проходят в современных мастерских в организациях СПО, входящих в образовательные и образовательно-производственные кластеры.
Основные цели стажировок – привлечение лидирующих предприятий ведущих отраслей к образовательному процессу, помощь в трудоустройстве выпускников организаций СПО и создание условий для их карьерного роста, а также формирование системы наставничества на предприятиях.
Во время стажировки педагогические работники закрепляют теоретические знания, полученные при освоении программ, знакомятся с передовым опытом производственных процессов, инновационными технологическими достижениями, формируют и совершенствуют навыки работы на современном оборудовании. Они изучают технологии и бережливое производство, осваивают цифровые компетенции.
В рамках стажировки педагогические работники знакомятся с предприятием и производством, технологическими циклами, практиками внедрения цифровых технологий.
Обучение в современных мастерских и на стажировочных площадках помогает им применять полученные знания и умения на практике. Освоение цифровых навыков позволяет педагогам и мастерам производственного обучения работать на современном оборудовании и применять его в учебном процессе. Все это способствует увеличению числа выпускников, готовых работать на предприятиях по своей специальности или профессии.
По итогам обучения слушатели сдают демонстрационный экзамен, где продемонстрируют полученные знания и навыки на практике.
В 2023 году по программе обучаются свыше 3 400 преподавателей и мастеров производственного обучения, которые проходят стажировки более чем на 300 предприятиях. Стажировки педагогов на предприятиях помогают модернизировать систему подготовки рабочих кадров в соответствии с новейшими технологиями и практиками отраслей экономики.
Справочно
Федеральный проект «Профессионалитет» включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года и нацелен на создание в системе СПО принципиально новой отраслевой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики.
Среди ключевых инициатив проекта – создание образовательно-производственных центров (кластеров). Они представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики.
В создании и функционировании образовательно-производственных кластеров непосредственное участие принимает потенциальный заказчик кадров – работодатель, который в первую очередь заинтересован в обучении профессиональных кадров, потенциально готовых приступить к работе в отрасли уже в период обучения.
Федеральным оператором по реализации обучающих мероприятий в рамках проекта «Профессионалитет» выступает Государственный университет просвещения.
Подробная информация о проекте «Профессионалитет» размещена в специальном разделе сайта Минпросвещения России на официальном сайте проекта.